Вьетнам

Население и религиозные воззрения

По данным переписи населения 2003 года во Вьетнаме проживает около восьмидесяти тысяч человек. После того, как было провозглашено установление демократического режима, там проживало примерно семьдесят национальностей, что проявляется в языке, особенностях быта. У каждой из живущих национальностей имелись свои приоритеты в роде занятий и общего уклада жизни.

Собственно вьетнамцы – это жители равнин южной части страны. К двухтысячному году их количество на территории Вьетнама приближалось к 80-ти процентам от общего числа жителей. Остальные – это китайцы, мыонги, тайцы. Еще одной общиной, живущей на равнинной части, являются кхмеры. Количество китайцев, проживающих на территории Вьетнама, приблизительно один миллион, их община находится в одном из районов Хошимина. Именно китайской общине принадлежит до сорока процентов национального вьетнамского капитала.

В стране проживает еще множество народов австроазиатского происхождения, народы, говорящие на малайско-полинезийских языках, еще одной ветвью языков, на которых говорят в стране, является китайско-тибетская группа.

Для вьетнамцев имманентен религиозный синкретизм, проявляющий себя в том, что в доме, принадлежащему общине, находится несколько алтарей, каждый из которых посвящается какому-нибудь из покровителей духов, а кроме них – изображения смеющегося Будды, бодхисатвы, алтари, предназначенные Конфуцию. В храмах Будды можно увидеть поклонение местным божествам. У крестьян принято ставить два алтаря: один – памяти предков, а второй предназначен для духа Земли. В этом очень ярко проявляется характер представлений о мире вьетнамцев – предки для них священны. Если они умерли, то по вьетнамским представлениям они просто изменили свою форму существования. Предки помогают живым в их жизни, подсказывают, оберегают, приходят во сне. Траур по усопшим длится долго, для вьетнамцев очень важно ухаживать за могилами, содержать их в порядке, приносить жертвы в память об ушедших.

С двадцатым веком пришли в мир религиозных верований Вьетнама еще две секты, каодай и хоахао. Ни одна из сект не представляет никакого уникального или хотя бы оригинального учения, в основном это сплав учений буддизма, даосизма, конфуцианства и еще некоторых религиозных веяний. Их сторонников осталось очень мало. Есть представители католицизма, протестантов очень мало. В племенах живы очень примитивные религии и верования.