Вьетнам

Власти Вьетнама решили сохранить мост, созданный Эйфелем

Администрация вьетнамского города Ханой совместно с министерством транспорта приняла решение о сохранении исторического моста Логбиен, ведущего через реку Хонгха, которая тянется вокруг азиатского города.

Мост был спроектирован знаменитым французским инженером Гюставом Эйфелем и установлен во вьетнамской столице более 110 лет тому назад. Решение властей о реконструкции вызвало дискуссии среди горожан и историков. Дебаты долгое время велись во вьетнамских СМИ. Городская администрация задумалась о перестройке моста, поскольку вот уже несколько лет он не используется автомобилями. Но они не учли, что ежедневно по Лонгбиену ездят велосипедисты и мотоциклисты, которых во Вьетнаме, как и во всей Азии, гораздо больше, чем автовладельцев. Несколько раз в течение дня по мосту проходят поезда.

Реконструкция моста

Министерство транспорта предложило три способа реконструкции моста. Способ первый, перестроить объект лишь частично, заменив несколько его секций. Такой вариант заметно повысил бы пропускную способность Лонгбиена. Второй вариант, снести старый мост и на его месте возвести похожий новый. И последний предложенный способ, отремонтировать опоры и пролеты, сам объект, оставив в том же виде. Как только минтранс озвучило свои варианты, общественность, историки и архитекторы высказались категорически против первых двух способов.

Жители вьетнамской столицы считают идею перестройки абсурдной: за столетие Лонгбиен стал частью и символом Ханоя, так же как Эйфелева башня в Париже. В итоге власти прислушались к мнению горожан и решили отремонтировать лишь пролетные строения и опоры, сам мост при этом останется таким же, как его создал Эйфель.

История моста

История моста на самом деле увлекательна. В 19 веке Логбиен считался самым большим объектом во всем Индокитае, а также долгое время был вторым в мире по величине после нью-йоркского Бруклинского моста. Первый опорный камень заложил Поль Думер — генерал-губернатор Индокитая, а затем и французский президент. В 1967 - 1971 Логбиен устоял в жесточайших бомбардировках ВВС Соединенных Штатов.

Но с развитием инфраструктуры страны мост перестал использоваться по прямому назначению. В течении последних десятилетий через реку Хонгха было проложено несколько широких современных мостов, с большой проходимостью для автомобилей, мотобайков и велосипедов. Но несмотря ни на что, мост — часть вьетнамкой истории, с которой народ не желает расставаться.